Selene Shepard поделилась ссылкой
13 марта 2013 года, 14:15
#10705: Всего ничего
Много лет работал в полиграфии и не раз бывал и со стороны клиента, и со стороны заказчика. Не хочу оценивать сотрудников из недавней истории про фотокниги, потому как неизвестно, как проходило общение с заказчиком. Может, квалификации персонала недостаточно, может, кто-то что-то недоговорил о тиражах (обычный заказ на фотокниги — несколько десятков к выпускам), может, просто общий язык не нашли. Скажу о другом — как выглядят хотелки заказчика на практике и что далеко не всегда удаётся донести мысль о формировании цены.

Почему один экземпляр дорожает в три раза по сравнению с десятком? Потому что продукт на потоке дешевле штучного. Всегда. Время настройки оборудования — одинаковое. Расход материалов на приладочные работы и пробные оттиски — сравним. Заплатите соответствующе — сделаем.

«Почему вы берёте за дизайн, у меня же всё готово?» Простите, а у вас всё готово в соответствии с техническими требованиями оборудования? Макет сделан под формат или с вылетами под обрез? Фотографии в файле все в одном цветовом пространстве? PDF — это, конечно, хорошо, но, бывало, и в Ворде макеты приносили и возмущались, за что деньги хотим брать: всё же готово. Но на это «готово» придётся потратить время как минимум на проверку, как максимум — на полную переделку. Платить будете?

Заказчик платит за время работы участвующего в процессе производства персонала. Если желания требуют энного количества человеко-часов сотрудников, от менеджера до работника цеха, счёт за них будет выставлен. И модификаторы «а тут чуть-чуть» и «а что тут делать» не работают как ничтожные.

Именно поэтому одна открытка с уникальным дизайном будет стоит сумасшедших денег, даже если там два листочка с ленточкой. И десяток будет не сильно дороже, нужен он вам или нет. Именно поэтому комплект визиток с готового макета обойдётся в двести рублей, а разработка с нуля — минимум в тысячу.